Домой Новости Тамара Москвина: спарринг двух пар пошел всем на пользу, теперь только двигаться...

Тамара Москвина: спарринг двух пар пошел всем на пользу, теперь только двигаться вперед

240
0

В минувшие выходные прошли традиционные предсезонные контрольные прокаты фигуристов сборной России в «Мегаспорте».

Прокатам на публике предшествовал трехдневный сбор спортсменов и тренеров на олимпийской базе в Новогорске, где технические специалисты и судьи подробно разобрали каждую программу, указали на недочеты и дали рекомендации, что следует откорректировать.

Заслуженный тренер России Тамара Москвина рассказала о подготовке к сезону Александры Бойковой/Дмитрия Козловского и Анастасии Мишиной/Александра Галлямовой, новых программах и работе над элементами.

«В открытых контрольных прокатах участвовали две пары нашей школы: Бойкова – Козловский и Мишина – Галлямов. Новую короткую программу Саше с Димой поставил Александр Жулин на музыку Исаака Шварца к кинофильму «Звезда пленительного счастья». Не хочу умалять свою роль, хотя это тренерская обязанность, какие-то «фишечки» я тоже предлагала, и Александр Жулин их использовал. Хореографически и артистически эту программу оформил и придал ей вид миниатюры Александр Александрович Степин.

Мы с самого начала хотели сделать ребятам лирическую программу, чтобы в их арсенале были постановки разных жанров, с выражением различных чувств. Не только испанская, цыганская темы, не только классика… Нам важно было посмотреть, что им идет, но одновременно развивать их творческие стороны. В каждой новой программе должны быть интересные вещи, увидев которые зрители бы сказали: «Ах, это Бойкова – Козловский, это придумали они…»

В новой короткой программе мы не следуем сюжету фильма, намеренно ушли от темы декабристов, потому что в большей степени она понятна российским зрителям и труднообъяснима иностранным болельщикам. У нас Александра Бойкова – звездочка пленительного счастья. Для кого? Для своего партнера Дмитрия Козловского и тренеров Артура Минчука и Тамары Москвиной. Эта программа о судьбе молодых людей, которые сталкиваются с житейскими сложностями, но, несмотря ни на что, их преодолевают, наполняя свою жизнь романтическими чувствами, устремленными в будущее. Но это я так объясняю. А зрители увидят элементы. К примеру, тодес — романтичный подход к тодесу, когда партнер распростерт в «кораблике», а у партнерши красивая, почти балетная позиция. Подкрутку в три оборота, с высоко поднятой рукой. Подход к выбросу, где Саша делает кувырок, после чего следует сам выброс. Прыжок, близкий, из положения кораблика. Композицию шагов, где фигуристы встречаются, разъезжаются и финальный элемент — комбинированное вращение, параллельное, синхронное, которое завершается объятиями спортсменов…

Так где же, спросит зритель, здесь житейские сложности? Какие-то романтические чувства? Отвечу: само катание проникнуто вот этим ожиданием счастья, встреч, воспоминаниями, мечтами о будущих радостях. Все это и дает возможность хореографу Александру Александровичу Степину — преподавателю актерского мастерства, с помощью мимики, жестов, хореографии окрасить эту спортивную программу чувственными движениями, чтобы увлечь публику, заставить ее вместе с фигуристами вновь переживать жизненные моменты…

Произвольную программу, с которой Бойкова – Козловский выиграли чемпионат Европы, мы пока оставили, потому что ребята не успели показать ее на чемпионате мира, из-за пандемии его отменили.

У Насти Мишиной с Сашей Галлямовым, которые недавно катаются у нас, обе новые программы. Короткая — вариация на темы балета «Эсмеральда» Пуни. Кстати, музыку предложила наша болельщица Марина Баканова – ведущая сайта Ильи Авербуха. Известный в мире фигурного катания композитор Александр Гольдштейн сделал новую аранжировку. Поставили программу Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин, в последующем совершенствовал Александр Степин.

Мы изначально стремились к тому, чтобы программы у пар были совершенно разные, чтобы никто не говорил, будто эти копии чего-то увиденного. Кроме того, подчеркну, Мишина — Галлямов пришли к нам сложившейся парой, подготовленной супругами Великовыми, подготовленной хорошо, что подтверждают их высокие места на крупных соревнованиях. Нам хотелось сделать им программы с художественным уклоном. И мы подумали, что с «Эсмеральдой» это может получиться.

Сама музыка – это завлекательный танец, кокетство, улыбчивость, что свойственно Насте, потому что когда она катается в удовольствие, ее лицо светится в улыбке, блеск в глазах. Так что, если кратко о программе, это танец Эсмеральды. Но не «испания» в чистом виде, а игривый номер, где требуемые элементы перемежаются с танцевальными фрагментами, выполненными средствами катания на коньках.

Судя по реакции зрителей в «Мегаспорте» — программа понравилась, мы не ошиблись. Произвольная другого плана в постановке Александра Жулина на музыку группы «Квин» — «Богемскую рапсодию» и «Мы – чемпионы». Второй фрагмент, возможно, кому-то покажется нахальным, но спортсменам программа нравится. Думаю, она их будет вдохновлять на интересные элементы.

Если подводить итог подготовительного периода, можно сказать: спарринг двух пар, здоровая конкуренция пошла всем на пользу. Теперь только двигаться вперед», — прокомментировала Тамара Москвина.