Домой Новости Наталья Линичук: надо давать больше возможностей, невзирая на возраст

Наталья Линичук: надо давать больше возможностей, невзирая на возраст

127
0

Олимпийская чемпионка, заслуженный тренер России Наталья Линичук поделилась мнением о современных танцах на льду, а также об инициативе поднять возрастную планку в фигурном катании.

«На данный момент у меня много вопросов к танцам на льду. Мне не хватает индивидуальных стилей, меня смущает большое количество копий. Смущает количество двух ног на льду одновременно на протяжении программы, а иногда и четырех ног — партнера и партнерши. Смущает невероятное число беговых шагов — непонятно, чем мы занимаемся, конькобежным спортом или танцами. Танцы — это эмоции, страсть и самовыражение. Стоя на льду на четырех ногах — специфическое самовыражение, на мой взгляд.

По льду можно ходить, прыгать и бегать, на нем можно стоять и лежать, его можно скоблить и царапать. Катаются многие, а вот скользят единицы. Очень тонкая грань, и к сожалению, экран не передает это в полной мере. Скольжение — совершенно особое состояние. Скольжение — основа всего, и его ценность не пропала. Формы и правила — другая сторона вопроса. Что такое танец вообще? Эмоция, страсть, жизнь. Это смысл. Но как раз смысл и жизнь на льду в последнее время я вижу нечасто. Вижу только последовательность элементов.

Еще не хватает искренности. Много лишней мимики, много надуманных жестов и движений, а настоящего темперамента сейчас мало. И на мой взгляд, правила не имеют к этому отношения.

Это, наверное, вопрос к тренерам и спортсменам, которые сейчас работают на высоком уровне. Для меня ничего не изменилось. Да, есть правила, надо показать мастерство, когда какие-то элементы исполняются параллельно, видна индивидуальная техника. Иногда бывает сложно найти правильную форму и образы, но скольжение и искренность никто не упразднял.

Отдаю должное Пападакис — Сизерону. Они нашли свой стиль, прекрасно владеют коньком и собой, понимают, что они делают. У них есть внутреннее содержание, высокий уровень требований к себе. Они могут нравиться или не нравиться, но то, что они никого не копируют, заслуживает уважения.

Если ты знаешь свое тело и управляешь им, сможешь выразить все. В дополнение к этому, кроме техники, у танцоров ещё должно быть что сказать миру. Нужно не забывать про эмоции и не копировать никого, а стремиться раскрыть себя. Творческий поиск должен быть в основе всего. Даже в случае временных неудач процесс поиска выведет на правильное направление. А вот если не искать, даже у художника уйдет техника мазка, пропадет чувство цвета.

Мир меняется, а мы его часть, и никто сейчас не предскажет, в каком виде сохранится спорт после пандемии. Главное, мне бы очень хотелось, чтобы Олимпиада не превратилась в забытое утраченное мероприятие, как уже бывало в ретроспективе. Финансы, конечно, играют решающую роль в этом вопросе. Еще я бы не хотела, если уж у нас исторически идет отбор на Олимпиады современности, чтобы этот отбор превратился в набор всех желающих. Я говорю не про отдельные страны, а про мировую тенденцию. Чтобы Олимпиада сохранила свою ценность, и туда отбирались действительно сильнейшие, должна быть серьезная конкуренция.

Как отношусь к идее поднятия возраста? Новое поколение иное. То, что для нас являлось опытом жизни, к ним приходит значительно раньше. Я, напротив, считаю, что надо давать больше возможностей, невзирая на возраст. И Соня Хени, и Елена Водорезова, и Тара Липински, которой я помогала освоить скольжение, когда уже работала в Америке, и другие одаренные девочки не смогли бы показать себя, если бы их просто не пустили соревноваться. Опыт, полученный на взрослых турнирах, бесценен. Почему крылья на взлете должны обрезаться? Почему зрители не должны увидеть то, что могут делать самые сильные среди юных? Я думаю, что надо дать спортсменам возможность выбирать. Кто хочет дольше кататься в юниорах, может дольше кататься в юниорах. И наоборот», — сказала Линичук.