Домой Новости Илья Авербух: нужны свои соревнования, и их должно быть как можно больше

Илья Авербух: нужны свои соревнования, и их должно быть как можно больше

147
0

Серебряный призер Олимпиады и чемпион мира 2002 в танцах на льду, продюсер и хореограф-постановщик Илья Авербух поделился мнением о перспективах фигурного катания в сезоне 2020/21.

«Я точно не гуру и не могу заглянуть в будущее, узнать, что там будет. Наверное, сейчас никто этого не знает. Если трезво смотреть на ситуацию и анализировать цифры и события вокруг пандемии, думаю, точно до 1 января этапов Гран-при не будет. Пока вопрос кажется подвисшим, но это иллюзия. Не вижу, за что тут зацепиться. Мы видим, какой ужас происходит в Америке. Не думаю, что будет правильно проводить старты, ездить по странам, сажать всех на карантин. Объективно и правильно, что турниров до января не будет. Мы все молимся и верим, что эта история закончится.

Надо держать спортивную форму, наши должны быть готовы — как только, так сразу. Конечно, Кубок России не может заменить Гран-при, это невозможно, не надо лукавить. Но соревнования нужны, и их должно быть как можно больше, чтобы держать ритм. Если говорить о конкуренции, у нас во всех видах она очень высокая внутри страны. В женском фигурном катании плеяда золотых девочек, в танцах ребята идут ноздрю в ноздрю, за мальчишками мы следим. Димка Алиев в этом году отлично выступил, есть Саша Самарин, Мишу Коляду очень ждем, как у него получится с Алексеем Мишиным. Парное катание тоже очень сильное — правда, там не очень понятно, где Тарасова и Морозов. Если они в Америке, будет непросто возвращаться в Россию, но они наверняка это сделают. Пары Тамары Москвиной тоже прекрасны, Бойкова и Козловский стали открытием. Кубок России будет большой битвой.

Конечно, чем шире география, тем лучше. Но приглашение иностранцев на наши турниры тоже выглядит как нереальная история. Мы не до конца понимаем, насколько закрыт мир. Идея пригласить Кихиру — хорошая. Но малореализуема с точки зрения условий, в которых мы живем.

Это деликатная тема (допуск юных фигуристов на взрослые старты), и принять однозначное решение сложно. С одной стороны это мотивирует, с другой — перевод в другую возрастную категорию создает дополнительную нервотрепку. Плюс непонятно, вроде как одни выиграли, а едут на дальнейшие турниры другие — создаются дополнительные условности. Хотя на чемпионат России 14-летние допускаются. Не знаю зачем. Мне кажется, каждому возрасту свое время, свои соперники. У девочек-юниорок есть колоссальная конкуренция, им есть с кем биться. У взрослых то же самое. Не думаю, что такой микс сильно добавит вистов.

Такие варианты программ (части программ, выложенные в соцсетях) я не смотрю. По таким кускам что-то высматривать… Это не имеет никакого смысла, надо оценивать целостность программы, я подожду первых прокатов. Музыкальный выбор мне нравится весь. Билли Айлиш у Косторной — это будет хорошо, мне кажется.

«Маскарад» Медведевой? Вспомним программу Димы Алиева, он прекрасно с ней справлялся. Все зависит от того, как она это чувствует, как она будет преподносить. Музыка ей очень нравилась, она ей бредила, даже можно сказать. И хотела «Маскарад». А когда человеку нравится то, подо что он катается — это залог успеха. Ей эту музыку не навязали тренеры, она сама ее выбрала. А образ может быть любой, и под сольную программу можно парить надо льдом, даже в вальс. Тем более это Женя Медведева, которая блестяще с этим справляется.

Можно ли поставить программу по видеосвязи? Мое мнение — нет. Постановка — очень интимная и точечная работа, когда ты один на один с дыханием спортсмена. Вы погружаетесь в музыку, хореография идет от того, как и что выполняет спортсмен, как движения смотрятся на льду. Это немножко похоже на попытку развлечения во время коронавируса, уж извините.

В этом сезоне не ставлю программы. Как-то так распределилось, видимо, из-за коронавируса, что в этом году я не работал. Но огорчения нет, я всегда стараюсь делать точечно и никогда не ставил работу с любителями на конвейер.

Это спорт, здесь должны быть правила, это обязательное условие. Чем больше правил, тем больше шансов, что появятся одна-две по-настоящему гениальные вещи, потому что условия заставляют тебя еще больше думать, творить, обходить правила. Мне кажется, просто очень сложный сезон. Потеряна вторая половина. Есть всеобщая растерянность. Я вообще снимаю шляпу перед всеми тренерами и фигуристами, кто сейчас работает — потому что нет ничего хуже неизвестности. Но надо абстрагироваться и творить, как бы сложно это ни было.

У всех своя правда (насчет 2-летнего карантина при переходе фигуристов, участников чемпионата или первенства России, в другую страну). Да, в какой-то мере мы не даем им развиваться. А с другой — представьте, если наши завтра проиграют тем, в кого вложилась страна, кого вырастили благодаря российскому бюджету? Это тоже надо учитывать. Поменять страну — не простое решение, взял — годик там покатался, потом здесь… Я думаю, два года — вполне нормальный срок для осознанного решения, когда человек покидает страну, которая его растила. Все привыкнут.

Для нашей индустрии, ледового бизнеса, ситуация плачевная. На данный момент мы, наверное, самые пострадавшие. (смеется) Работают все — кафе, торговые центры, все работают. Мы уже полгода не можем провести ни одного мероприятия. И никаких предпосылок к изменениям я не вижу. Хотя иногда происходящее вызывает недоумение: мы видим переполненный Сочи, как люди некорректно соблюдают социальную дистанцию, там в принципе это сложно делать. А на мероприятие культурного характера они сходить не могут. Но это данность, не мы принимаем решение. Правила есть, на данный момент ни о каких шоу речи идти не может. Вот в Москве разрешили 50-процентную заполняемость зала, но мы на август мероприятий не планировали. Пока еще очень много ограничений, дополнительных вводных», — сказал Авербух.